Gorenje: стиральная машина вертикального типа - характеристики и обслу…

페이지 정보

작성자 Melissa 작성일 25-08-13 06:01 조회 36 댓글 0

본문

Если агрегат перестал отжимать бельё начните с диагностики дренажного фильтра – обычно виноват мусор в фильтре. Расположен в нижней правой части корпуса за небольшой панелью. Аккуратно выкрутите, очистите от загрязнений, ополосните под краном.


При ошибке E40 на дисплее диагностируйте патрубок слива. Проходное отверстие от 3 см, избегайте заломов. Соблюдайте высоту установки шланга (не ниже 50 см) – несоблюдение приводит к ошибке.


При тестировании электродвигателя снимите заднюю крышку, протестируйте цепь мультиметром. Стандартные значения: 1-2 и 2-3: 20-30 Ом, 1-3: 40-60 Ом. Отклонения более 15% указывают на необходимость замены узла.


Лёгкое гудение во время работы часто вызван износом щёток. Детали расположены по бокам мотора, крепятся двумя винтами. Новые комплектующие должны свободно двигаться в пазах без заеданий – иначе не будет хорошего контакта.


Особенности ремонта Gorenje с вертикальной загрузкой


Диагностируйте помпу при проблемах со сливом. Частая причина – засор фильтра или поломка крыльчатки. Отсоедините от питания, демонтируйте нижнюю крышку, извлеките мусор из патрубков.


Если барабан не вращается осмотрите приводной ремень. Для прямого привода характерны проблемы с щётками. Для замены потребуется демонтировать заднюю крышку.


Вода под люком указывает на износ уплотнителя. Отсоедините крепёжное кольцо, установите новый резиновый элемент. Пробитый бак означает сложную разборку.


Ошибка E2 на дисплее говорит о сбое датчика воды. Осмотрите патрубок на предмет засора, пропустите воздух. Если датчик сломан, установите новый.


Скрежет во время отжима часто вызван износом подшипников. Протестируйте, прокрутив вручную – люфт означает поломку. Замените подшипники специнструментом.


Когда нет нагрева замерьте сопротивление ТЭНа. Рабочий ТЭН показывает 20-50 Ом. Протрите соединения, при повреждении меняйте нагреватель.


Разборка вертикальной Gorenje


Отсоедините от электросети и перекройте воду. Открутите 2 болта сзади и снимите верхнюю панель.


Уберите заднюю часть, вывинтив крепёж. Снимите провода, фиксируя их положение.


Демонтируйте панель управления, отщёлкнув крепления и отключив шлейфы. Демонтируйте уплотнитель, открутив хомут.


Открутите крепления противовеса. Приподнимите бак, отключив все шланги. Разберите бак на две половины, открутив крепеж по окружности.


Для замены подшипников снимите шкив, стопорную гайку и извлеките вал. Потребуется съёмник, чтобы убрать ступицу.


Основные проблемы барабана и их решение


Если барабан не вращается осмотрите ремень привода. Ремень изнашивается и рвётся. Замените его, если заметили трещины или провисание. ремонт модуля управления стиральной машины горенье даст возможность выбрать замену.


Необычные шумы обычно означает проблемы с подшипниками. Для диагностики раскрутите барабан вручную – заедания означают износ. Понадобится полная разборка и установка новых деталей.


Течь воды под устройством может означать повреждение сальника. Изношенный уплотнитель пропускает влагу. Поменяйте уплотнитель, очистив поверхность.


Смещение барабана по причине поломки амортизаторов. Проверьте их целостность: поврежденные элементы не держат вес. Установите новые амортизаторы.


Коррозия в барабане возникает от горячих стирок. Используйте очистители от коррозии, нанесите антикоррозийную защиту.


Когда барабан не двигается проверьте, нет ли чего-то между барабаном и баком. Мусор может застрять. Достаньте через дренаж или спецотверстие.


Замена подшипников в стиральной машине Gorenje


Чтобы заменить подшипники, нужны:



  • набор шестигранных ключей (4–10 мм);
  • киянка;
  • инструмент для демонтажа.
  • свежая запчасть с номером 6205RS (типовой габарит для барабана).

Последовательность действий:



  1. Отсоедините агрегат от электросети, перекройте подачу жидкости.
  2. Снимите заднюю крышку корпусной части, открутив 4 болта T20.
  3. Снимите двигательный ременную передачу, ослабив натяжной механизм натяжной ролик.
  4. Выкрутите главный болт барабанного узла (ключ на 12 мм).
  5. Извлеките шкивной элемент, осторожно постукивая инструментом через из дерева прокладку.
  6. Воспользуйтесь съемник, чтобы вынуть старые подшипниковые элементы с вала.

Детали сборки:



  • Перед монтажом заменных элементов удалите посадочные поверхности от грязи.
  • Обработайте внутреннюю поверхность подшипников Литолом-24.
  • Запрессовывайте элементы без перекосов, без перекосов.
  • Проверьте свободный ход барабана после установки – разрешенный свободный ход не более одного миллиметра.

В случае монтаже на модели W72Z2/S потребуется также удалить противовесный элемент – фиксируется 3 болтами под T30 Torx.


Восстановление дренажного насоса самостоятельно


Перед началом разборкой насосного узла отсоедините агрегат от электросети и слийте остатки жидкости через экстренный трубку или фильтр.



  • Контроль засоров:

    1. Демонтируйте нижнюю панель, открутив крепёжные элементы.
    2. Извлеките фильтрующий элемент, промойте его от мусора и волокон.
    3. Проведите проверку крыльчатку насосного узла – прокручивайте вручную. В случае ход затруднено, удалите лишние объекты спецприспособлением.



Диагностика поломок:



  • В случае отсутствии шума мотора проведите прозвон мультиметром контактные группы обмотки двигателя. Показатель сопротивления должно составлять в границах 150-300 Ом.
  • Проверьте состояние проводников и разъемов – загрязнённые контакты зачистите наждачной бумагой.

Установка компонентов:



  • Если крыльчатка треснула, найдите аналог с номером на корпусной части насоса (к примеру, «WTD 65»).
  • При износе подшипников нанесите смазку их силиконовой смазкой или поставьте новый узел.

Соберите устройство в обратном порядке, убедившись в плотности стыков. С целью контроля активируйте режим слива жидкости без одежды.


Проверка и замена электронного модуля контроля


Обесточьте агрегат от питания перед любыми манипуляциями с платой. Снимите тыльную или верхнюю крышку корпуса, чтобы получить доступ к блоку.


Симптомы дефектаДиагностикаРешение
Нет реакции на кнопкиПрозвоните контакты переключателей тестеромСмените микропереключатели или всю блок
Неожиданное прекращение работыПроведите осмотр конденсаторы на вздутиеВосстановите повреждённые детали
Ошибки на дисплееПроверьте напряжение на коннекторе питающего напряжения (должно соответствовать 5В и 12В)Замените стабилизаторы напряжения напряжения

Для монтажа платы:



  1. Сфотографируйте схему подключения разъёмов
  2. Отсоедините шлейфы и кабели
  3. Снимите крепёжные болты
  4. Смонтируйте новую блок в обратном порядке

После монтажа запустите устройство в тестовом функции без одежды. Проверьте исправность всех опций.


Устранение подтеканий воды в корпусе


Проведите проверку герметичность трубок подсоединения. Ослабленные хомуты или дефекты на шлангах – частая причина подтеканий. Закрепите фиксаторы или смените неисправные компоненты.


Осмотрите дренажный насосный узел. Износ сальника или разрыв в корпусной части вызывают к подтеканиям. Снимите нижнюю панель, удалите воду и контролируйте целостность деталей. При требуется установите новый блок.


Контролируйте состояние резинового кольца дверцы. Резиновый уплотнительный элемент со временем изнашивается или повреждается. Очистите его от отложений и частиц, при повреждениях – установите новый.


Проведите проверку резервуар на микротрещины. Колебания во время отжима могут привести к повреждение пластика. Для временного устранения воспользуйтесь влагостойкий герметик, но лучше установить заменную элемент.


Убедитесь в корректной установке впускного клапана. Перекос или повреждение уплотнителя вызывают подтекание. Подтяните крепёжные элементы или замените уплотнительное кольцо.


Настройка и калибровка датчиков после ремонта


По завершении ремонта сенсоров убедитесь в их исправности. Для этого активируйте тестовый режим, зажав кнопки «Старт» и «Отмена» на приборной панели 5 сек.


Если прибор оборудован датчиком уровня воды, проверьте, чтобы трубка давления не была пережата и подсоединена к прессостату. Убедитесь в плотности соединений – утечки воздуха приводят к некорректным показаниям.


Чтобы отрегулировать термодатчик:



  • Залейте в бак 2 литра холодной воды (18–22°C).
  • Включите режим нагрева на 40 градусов.
  • Спустя 3 минуты проверьте напряжение на выводах сенсора. Норма отклонения – ±3 градуса.

Для индуктивного сенсора скорости выдержите расстояние до магнитного кольца (0,5–1,5 мм). Неправильный зазор вызывает сбои в измерении оборотов.


По окончании настройки проведите холостой цикл. Отсутствие ошибок на дисплее подтвердит успешную калибровку.

댓글목록 0

등록된 댓글이 없습니다.