Вертикальная стиральная машина Gorenje - ремонт и особенности
페이지 정보
작성자 Charity 작성일 25-06-27 05:46 조회 3 댓글 0본문
Когда машинка не отжимает одежду сначала осмотрите фильтр слива – обычно виноват мусор в фильтре. Расположен в нижней правой части корпуса за съёмной заглушкой. Аккуратно выкрутите, удалите мусор, ополосните под краном.
Когда появляется код E40 проверьте дренажный шланг. Сечение должно быть не менее 3 см, шланг должен лежать свободно. Убедитесь, что конец шланга находится на высоте 50–100 см от пола – несоблюдение приводит к ошибке.
Чтобы проверить мотор открутите защитный кожух, замерьте показатели обмоток тестером. Корректные параметры: между контактами 1–2 и 2–3 – 20–30 Ом, между 1–3 – 40–60 Ом. Отклонения более 15% указывают на необходимость замены узла.
Тихий гул при запуске программ обычно означает износ графитовых щёток. Щётки находятся сбоку двигателя, прикручены небольшими болтами. Важно, чтобы щётки не застревали – так обеспечивается надёжное соединение.
Как чинят вертикальные Gorenje
Диагностируйте помпу при проблемах со сливом. Частая причина – засор фильтра или поломка крыльчатки. Отключите технику от сети, демонтируйте нижнюю крышку, удалите загрязнения.
При отсутствии вращения диагностируйте передаточный ремень. У моделей с прямым приводом возможен износ щеток двигателя. Необходимо разобрать заднюю часть.
Вода под люком говорит о повреждении резинки. Отсоедините крепёжное кольцо, поменяйте уплотнитель. Если бак треснул, нужен серьёзный ремонт.
Ошибка E2 на дисплее сигнализирует о проблемах с датчиком уровня воды. Прочистите шланг датчика, удалите мусор. При поломке потребуется замена прессостата.
Шум при отжиме обычно означает износ подшипников. Проверьте, вращая барабан рукой – люфт означает поломку. Установите новый узел с применением съемника.
Если вода не греется замерьте сопротивление ТЭНа. Рабочий ТЭН показывает 20-50 Ом. Удалите налёт с контактов, если спираль порвана, замените ТЭН.
Инструкция по разборке Gorenje
Отсоедините от электросети и перекройте воду. Снимите верхнюю крышку, открутив два винта сзади и сдвинув панель вперед.
Снимите заднюю панель, открутив все болты. Отсоедините клеммы датчиков и провода, запоминая их расположение.
Демонтируйте панель управления, отщёлкнув крепления и отключив шлейфы. Для доступа к барабану удалите резиновый уплотнитель, освободив хомут.
Открутите крепления противовеса. Аккуратно достаньте бак, сняв подключённые трубки. Разберите бак на две половины, открутив крепеж по окружности.
Чтобы поменять подшипники, демонтируйте шкив и гайку. Используйте съемник для демонтажа ступицы.
Популярные поломки барабана и ремонт
Если барабан не вращается диагностируйте передаточный ремень. Ремень изнашивается и рвётся. Поменяйте при повреждениях. замена тэна в стиральной машине gorenje поможет подобрать подходящую деталь.
Странные звуки во время стирки часто вызван износом подшипников. Протестируйте вращением вручную – люфт или скрип подтвердят поломку. Замена требует разборки корпуса и прессовки новых подшипников.
Течь воды под устройством может означать повреждение сальника. Повреждённый сальник течёт. Установите новый сальник, предварительно очистив посадочное место от загрязнений.
Барабан смещается в сторону по причине поломки амортизаторов. Осмотрите их состояние: сломанные детали не фиксируют барабан. Замените комплект, чтобы избежать дисбаланса.
Ржавчина внутри барабана может быть из-за постоянного нагрева. Очистите поверхность специализированными средствами, покройте защитным слоем.
Когда барабан не двигается убедитесь, что между ним и баком нет посторонних предметов. Мелкие вещи (монеты, пуговицы) часто блокируют вращение. Достаньте через дренаж или спецотверстие.
Замена подшипников в стиральной машине Gorenje
Для замены изношенных подшипников потребуется:
- набор шестигранных ключей (4–10 мм);
- молоток с мягким бойком;
- инструмент для демонтажа.
- новая деталь с обозначением 6205-2RZ (стандартный размер для барабанного блока).
Последовательность действий:
- Отсоедините агрегат от электросети, блокируйте подачу воды.
- Демонтируйте заднюю панель корпуса, сняв 4 болта T20.
- Снимите приводной ременную передачу, ослабив натяжной механизм натяжитель.
- Извлеките главный болт барабана (ключ на 12 мм).
- Извлеките шкивной элемент, бережно легко ударяя молотком через деревянную прокладку.
- Используйте съемник, чтобы вынуть изношенные подшипниковые узлы с валового элемента.
Особенности сборки:
- Перед началом монтажом свежих элементов удалите посадочные поверхности от отложений.
- Нанесите смазку внутреннюю область подшипников Литолом-24.
- Устанавливайте элементы без перекосов, без перекосов.
- Проверьте люфт барабана после установки – допустимый люфт не больше одного миллиметра.
В случае установке на модели W72Z2/S необходимо также снять противовесный элемент – крепится 3 крепежными элементами под T30 Torx.
Восстановление водоотводящего насоса вручную
Перед началом демонтажем насоса обесточьте прибор от питания и выпустите остаточную жидкость жидкости через аварийный слив шланг или фильтр.
- Диагностика засорений:
- Удалите нижнюю крышку, выкрутив крепления.
- Выньте фильтр, промойте его от мусора и волокон.
- Проверьте рабочее колесо помпы – прокручивайте вручную. Если ход затруднено, удалите посторонние элементы инструментом.
Диагностика дефектов:
- В случае отсутствии звука мотора проверьте тестером контакты катушки. Сопротивление должно составлять в границах 150–300 Ом.
- Проведите проверку исправность проводов и коннекторов – загрязнённые контакты очистите наждачной бумагой.
Замена элементов:
- В случае крыльчатый элемент треснула, найдите аналог с номером на корпусе насоса (например, «WTD65»).
- При износе подшипниковых узлов обработайте их силиконовой смазкой или установите новый узел.
Соберите конструкцию в обратном порядке, проверив в плотности стыков. Для тестирования включите функцию откачки воды без одежды.
Проверка и замена электронного модуля управления
Обесточьте прибор от электросети перед любыми операциями с электронным блоком. Снимите заднюю или верхнюю крышку корпуса, чтобы обеспечить возможность работы к плате.
Симптомы дефекта | Контроль | Способ ремонта |
---|---|---|
Отсутствие реагирования на клавиши | Проверьте контакты клавиш мультиметром | Смените переключающие элементы или всю плату |
Самостоятельное выключение | Проведите осмотр конденсаторы на деформацию | Восстановите повреждённые элементы |
Неисправности на экране | Контролируйте уровень напряжения на разъёме питающего напряжения (должно соответствовать 5В и 12 вольт) | Замените стабилизаторы напряжения напряжения |
С целью установки платы:
- Сделайте фото схему подключения разъёмных соединений
- Отключите шлейфы и кабели
- Открутите фиксирующие винты
- Смонтируйте новую плату в обратном порядке
После сборки включите устройство в тестовом режиме без вещей. Проверьте функционирование всех опций.
Удаление подтеканий жидкости в корпусе
Проведите проверку герметичность патрубков подключения. Неплотные хомуты или дефекты на патрубках – частая источник протечек. Закрепите крепления или смените повреждённые элементы.
Проверьте дренажный помпу. Износ уплотнения или повреждение в корпусе вызывают к утечкам. Снимите нижнюю часть панель, удалите жидкость и контролируйте целостность компонентов. В случае необходимости установите новый модуль.
Проверяйте состояние резинового кольца загрузочного люка. Резиновый уплотнитель с течением времени теряет форму или повреждается. Очистите его от отложений и мусора, при дефектах – замените.
Контролируйте резервуар на микротрещины. Колебания во процесс отжима могут привести к раскол пластикового корпуса. С целью кратковременного устранения используйте влагостойкий герметик, но лучше поставить новую деталь.
Убедитесь в корректной установке впускного клапана. Перекос или повреждение уплотнителя вызывают подтекание. Затяните фиксаторы либо установите новую прокладку.
Настройка и калибровка датчиков после ремонта
После замены или диагностики датчиков необходимо проверить их работоспособность. Для этого активируйте тестовый режим, зажав кнопки «Старт» и «Отмена» на панели управления в течение 5 секунд.
При наличии водяного сенсора удостоверьтесь, что шланг давления не перегнут и подключён к реле. Убедитесь в плотности соединений – утечки воздуха приводят к некорректным показаниям.
Чтобы отрегулировать термодатчик:
- Залейте в бак 2 литра холодной воды (18–22°C).
- Включите режим нагрева на 40 градусов.
- Через 3 минуты измерьте температуру мультиметром на контактах датчика. Допустимая погрешность – ±3°C.
Если установлен индуктивный датчик оборотов, отрегулируйте зазор между ним и магнитным кольцом барабана (0,5–1,5 мм). Неправильный зазор вызывает сбои в измерении оборотов.
После регулировки выполните тестовую стирку без белья. Отсутствие ошибок на дисплее подтвердит успешную калибровку.
댓글목록 0
등록된 댓글이 없습니다.